Заказать звонок

График работы

пн-чт с 9:00 до 18:00

пт с 9:00 до 17:00

м. Семеновская

м. Шоссе Энтузиастов

МЦК Соколиная Гора

Техническая поддержка, ремонт кассовых аппаратов. Программное обеспечение для автоматизации бизнеса.

Вопрос-ответ - Страница 4

В какой форме составить Акт об ошибке и что в нем писать?

Акт можно составить в свободной форме. В нем надо записать, что в последний рабочий день кассир не закрыл смену и не составил Z-отчет. Также стоит отметить, что кассу компания не использовала в течение месяца, а всю ранее полученную выручку провела в учете на дату совершения операций.

Кассир по ошибке не закрыл смену. Как теперь это исправить?

Надо закрыть смену и составить Акт об ошибке.

В конце рабочей смены кассир должен снять показания счетчиков ККТ и вывести z-отчет (п. 6.1 Правил, утв. Минфином России от 30.08.93 № 104). Этот документ подписывают кассир и старший кассир. Затем старший кассир вынимает из аппарата контрольную ленту, записывает на ней число, время окончания работы, тип и номер ККТ. Поскольку вы этого не сделали, надо составить Акт об ошибке. После необходимо снять Z-отчет и подписать его датой последней продажи по данной ККТ. Закрытую смену отражают в журнале кассира-операциониста по форме КМ-4 на дату последней продажи по кассе.

Кто имеет право работать без ККТ?

Постоянно работать без кассы могут компании и ИП, которые ведут льготные виды деятельности (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2033 № 54-ФЗ). Например, не пробивают чеки некоторые продавцы на рынках и выставках.

Также вправе не выдавать кассовый чек ИП на патенте, если ведут отдельные виды деятельности (п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Например, не выдают кассовый чек мастера по ремонту нежилых зданий, дизайнеры, переводчики и программисты.

Компания на упрощенке с частными клиентами практически не работает. Покупатель-“физик” оплатил покупку наличными через кассу банка. Нужен ли кассовый чек?

С 1 июля 2019 года пробивать чеки надо будет на все безналичные оплаты “физиков” независимо от того, использовал ли он электронное средство платежа или нет.

Бизнесмен хочет восстановить работу, но не может зарегистрировать новый аппарат в налоговой, так как не снял с учета старую ККТ. Старая ККТ потерялась во время переезда. Как действовать?

Если вам не приходило уведомление из налоговой о том, что старый кассовый аппарат снят с учета, то Вам необходимо подать заявление о снятии с учета старой ККТ. Одновременно письменно сообщите, что аппарат утерян. В подтверждение приложите акт об утере и списании кассы. Инспекторы сообщат, когда снимут аппарат с учета. После этого подайте заявление на регистрацию через личный кабинет ККТ или в любую налоговую на бумаге (п.1,3 ст. 4.2 закона № 54-ФЗ). А также заключите договор с оператором фискальных данных.

Некоторые наши покупатели платят за товары через онлайн-банк, банкоматы или через кассу банка. Мы узнаем о том, что деньги поступили только из выписки банка. В этом случае нужно проводить оплату по кассе?

По мнению Минфина, чек пробивать нужно. Ведь, закон не делает исключений на случай, когда покупатели рассчитываются с продавцом через кассу банка (письмо Минфина России от 28.04.17 № 03-01-15/26324). Выбить чек нужно в момент расчетов.

Компания решила в одном торговом зале установить второй аппарат, чтобы клиенты не стояли в очереди за покупками. Требуется ли докупать второй денежный ящик или выручку от двух касс можно хранить в одном ящике?

У каждой кассы должен быть свой денежный ящик. В кассовом ящике должны храниться выручка и разменные деньги от одного кассового аппарата.

У компании есть один отдел в торговом центре, и она собирается арендовать второй. Можно ли использовать одну ККТ на два отдела?

Можно использовать одну кассу.

Закон № 54-ФЗ требует, чтобы компания при регистрации указывала адрес установки. При этом нигде не написано, что адресом не может быть сразу несколько павильонов, расположенных в одном здании (приказ ФНС от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@). Поэтому компания вправе использовать одну онлайн-кассу в нескольких павильонах или отделах, которые расположены по одному адресу.

Можно в чеках заменить ставку НДС на буквенный код?

Некоторые компании в чеке вместо числового значения ставки НДС используют буквенный код. Например, ставку в 20 процентов обозначают буквой А, ставку в 10 процентов - Б. Этот код отражают напротив каждого товара, а затем выделяют общую сумму налога за товары по той или иной ставке. Ведь в перечне обязательных реквизитов чека нет буквенного обозначения ставки НДС. Ее надо отражать цифрами, причем по каждому товару в отдельности. Компании нарушают порядок применения ККТ, если делают как-то иначе. За это компанию могут оштрафовать на сумму до 10 тыс. руб.

Письмо Минфина от 06.08.2019 № 03-07-14/59232 "О кассовых чеках"

Можно ли исправлять приходные и расходные ордера?

02.12.2014 В кассовых документах (расходниках и приходниках)  делать исправления ЗАПРЕЩЕНО (п.16 Положения, утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, п.4.7 Указания ЦБ РФ от 11.03.14 № 3210-У).

Поэтому, если компания обнаружила ошибки в этой первичке, надо составить новый экземпляр с другим номером. Испорченные бумаги не уничтожаются. Их надо перечеркнуть и приложить к кассовой книге за тот день, в котором они выписаны.

Если предприниматель находится на вмененке, у него две точки и он купил онлайн-кассы для каждой точки. Первая касса стоит 15 тыс. руб., вторая – 20 тыс. руб. Вправе ли предприниматель уменьшить ЕНВД на общую стоимость касс, то есть на 35 тыс. руб.?

Предприниматель на вмененке вправе воспользоваться вычетом на покупку онлайн-ККТ. Так как предприниматель оказывает бытовые услуги, то вправе воспользоваться вычетом, если зарегистрирует кассу до 1 июля 2019 года (п. 2.2 ст. 346.32 НК). Уменьшить ЕНВД можно на стоимость нескольких касс, но не более, чем на 18 тыс. руб. за каждую. Лимит не складывается, если купить более одной ККТ. Если аппарат стоил дешевле, вычесть из налога можно только фактическую стоимость. Если аппарат дороже, вычесть можно 18 тыс. руб. (письмо ФНС от 21.02.2018 № СД-3-3/1122@.

Таким образом предприниматель уменьшит налог на 15 и 18 тыс. руб.

Кто освобождается от эквайринга?

Эквайринг разрешается не применять в торговых точках, которые:

  1. Находятся в удаленных местах, где отсутствует доступ к интернету;
  2. Имеют приход за предыдущий год менее 5 млн рублей выручки.

В каких случаях, торгуя в Москве, платить сбор не нужно?

По законодательству от уплаты сбора освобождены предприниматели на патенте и организации и бизнесмены, уплачивающие ЕСХН (п. 2. Ст. 411 НК РФ). Кроме того, местные органы власти могут освободить от уплаты сбора и другие категории организаций и ИП. Поэтому в Москве фирмы и предприниматели не платят торговый сбор, когда осуществляют (ст.3 Закона № 62):

  • розничную торговлю с использованием торговых (вендинговых) автоматов;
  • торговлю на ярмарке выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках;
  • торговлю через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;
  • разносную розничную торговлю в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.

Кроме того, освобождены от уплаты торгового сбора организации федеральной почтовой связи, автономные, бюджетные и казенные учреждения.

Можно ли учесть при УСН сумму торгового сбора?

По поводу учета торгового сбора в Налоговом кодексе РФ сказано следующее: "Упрощенцы" с объектом доходы могут поставить торговый сбор в вычет по единому налогу при УСН (п. 8 ст. 346.21 НК РФ). При этом, что касается размера этого вычета, ничего сказано не было.

Однако, недавно вышло разъяснение Минфина России от 27.03.2015 № 03-11-11/16902. И в нем чиновники указали, что на УСН с объектом доходы сбор нужно ставить в вычет налога наряду со страховыми взносами и больничными. Для компаний и бизнесменов с работниками, напоминаем, вычет ограничен 50%. Для предпринимателей без работников – без ограничений (п. 3.1 и 8 ст. 346.21 НК РФ). Помимо этого, Минфин отметил, что если “упрощенец” на доходах совмещает несколько видов деятельности (например, торгует и оказывает услуги), то по торговле и услугам нужно вести раздельный учет доходов. И вычесть торговый сбор можно будет только из той части налога, которая начислена с торговой деятельности.

Допустим, 40% доходов поступило от торговли. А 60% - от услуг. Значит, списать торговый сбор можно будет только в части 40% от налога. И только с соответствующим ограничением (50%, если это фирма или бизнесмен с работниками).

Об "упрощенцах" с объектом доходы минус расходы в этом письме тоже упомянуто. Чиновники пояснили, что плательщики УСН вправе учесть сумму торгового сбора в расходах согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Если при этом расходы за отчетный период превысят доходы, допустим, сумма сбора будет больше налога по УСН, то получится убыток. А при убытке за отчетные периоды авансовые платежи по налогу при УСН не начисляют. Если же убыток будет по итогам 2015 года, придется уплачивать минимальный налог по ставке 1% от суммы полученных доходов (п.6 ст. 346.18 НК РФ).

По каким правилам нужно платить торговый сбор?

Чтобы заплатить, вам нужно встать на учет в ИФНС. Для этого подайте уведомление, в котором укажите информацию об объекте обложения сбором. А именно: вид торговли, объект торговли, с использованием которого ведется торговая деятельность, количество объектов торговли и площадь объектов торговли.

Налоговики разработали рекомендованные формы двух уведомлений. Одно – о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, второе уведомление – о снятии с учета (письмо ФНС России от 10.06.2015 № ГД-4-3/10036). Срок подачи уведомления – не позднее пяти рабочих дней с даты начала торговли (ст. 416 НК РФ). То есть если вы по состоянию на 1 июля 2015 года уже ведете торговлю не территории Москвы, то должны не позднее 7 июля 2015 года уведомить об этом налоговиков (4 и 5 июля 2015 года – выходные).

Уплачивать сбор нужно по итогам каждого квартала не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Получается, что за III и IV кварталы 2015 года сбор платят 25 октября 2015 года и 25 января 2016 года (ст. 414 и п. 2 ст. 417 НК РФ). Причем взимается он, если хотя бы один раз в течение квартала объект торговли использовался для торговой деятельности. И неважно, в течение какого периода времени велась торговля – весь квартал или два дня. Сумма сбора в обоих случаях будет одинаковой (п. 1 ст. 412, п. 1 ст. 413 и ст. 414 НК РФ).


Остались
вопросы?