Сообщение успешно отправлено

Проект Федерального закона N 723363-7
"О внесении изменений в статью 126 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.06.2019

 

Проект

N 723363-7

 

Внесен Государственным

Собранием - Курултаем

Республики Башкортостан,

депутатом Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

И.З. Бикбаевым

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 126 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

 

Внести в статью 126 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2002, N 1, ст. 2; 2010, N 31, ст. 4198; 2013, N 30, ст. 4081; 2014, N 45, ст. 6157; N 48, ст. 6657; 2015, N 18, ст. 2616; 2016, N 27, ст. 4176; 2017, N 49, ст. 7312) следующие изменения:

1) в абзаце первом пункта 1 слова "пунктами 1.1 и 1.2" заменить словами "пунктами 1.1, 1.2 и 1.3";

2) дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:

"1.3. Непредставление в налоговый орган сведений о создании обособленного подразделения российской организации в срок, установленный абзацем вторым подпункта 3 пункта 2 статьи 23 настоящего Кодекса, -

влечет взыскание штрафа с организации в размере 40 000 рублей.".

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

Президент

Российской Федерации

Приложение

к проекту федерального закона

"О внесении изменений в статью 126

Налогового кодекса Российской Федерации"

 

ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ВЗЫСКАНИЙ (ШТРАФОВ) ЗА НАРУШЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ

СТАТЬЯМИ 116, 119.1, 119.2, ПУНКТАМИ 1 И 2 СТАТЬИ 120,

СТАТЬЯМИ 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4,

132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ

БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

тыс. руб.

N

Субъекты РФ

2017

на 01.12.2017

на 01.12.2018

 

КБ субъектов РФ

785 962,3

682 975,0

837 091,9

1

КБ Белгородской области

7 014,8

6 036,2

10 314,8

2

КБ Брянской области

23 514,4

2 202,8

2 840,9

3

КБ Владимирской области

2 371,8

2 073,1

2 337,2

4

КБ Воронежской области

18 702,2

16 462,9

15 472,9

5

КБ Ивановской области

3 897,5

3 561,1

4 323,9

6

КБ Тверской области

5 410,7

4 773,5

4 926,1

7

КБ Калужской области

3 010,3

2 648,6

3 440,7

8

КБ Костромской области

2 884,5

2 665,2

3 089,8

9

КБ Курской области

4 431,3

3 728,8

3 114,4

10

КБ Липецкой области

5 700,2

5 128,0

8 378,5

11

КБ Московской области

48 753,4

45 096,7

49 522,7

12

КБ Орловской области

4 648,5

4 331,2

4 643,3

13

КБ Рязанской области

10 037,2

8 507,0

16 462,3

14

КБ Смоленской области

4 395,1

4 100,4

4 527,9

15

КБ Тамбовской области

2 051,5

1 713,5

3 427,7

16

КБ Тульской области

11 594,0

9 890,7

17 217,8

17

КБ Ярославской области

4 906,5

4 509,6

9 212,9

18

КБ г. Москвы

130 447,2

114 090,7

164 169,4

19

КБ Республики Карелия

2 003,8

1 781,2

2 337,6

20

КБ Республики Коми

2 726,3

2 344,1

2 453,3

21

КБ Архангельской области

3 482,7

3 157,1

3 695,5

22

КБ Вологодской области

2 555,2

2 264,7

2 203,1

23

КБ Калининградской области

2 659,4

2 289,9

5 370,6

24

КБ Ленинградской области

5 637,8

5 052,8

7 588,4

25

КБ Мурманской области

4 566,0

4 102,5

4 656,1

26

КБ Новгородской области

1 686,3

1 480,3

1 507,2

27

КБ Псковской области

1 694,5

1 491,9

1 997,3

28

КБ г. Санкт-Петербурга

76 433,3

68 781,8

87 068,8

29

КБ Ненецкого АО

274,1

247,8

128,3

30

КБ Республики Дагестан

5 430,3

4 681,1

7 434,7

31

КБ Кабардино-Балкарской Республики

1 897,1

1 702,3

2 350,1

32

КБ Республики Калмыкия

1 293,0

1 140,3

1 086,2

33

КБ Республики Северная Осетия - Алания

2 545,5

2 236,4

2 787,7

34

КБ Республики Ингушетия

1 421,3

1 118,8

703,4

35

КБ Краснодарского края

18 242,5

16 605,7

16 195,6

36

КБ Ставропольского края

9 944,7

8 787,3

10 040,1

37

КБ Астраханской области

2 985,6

2 731,9

2 539,2

38

КБ Волгоградской области

10 390,2

9 069,6

7 864,0

39

КБ Ростовской области

15 506,8

13 594,8

15 241,0

40

КБ Республики Адыгея (Адыгея)

2 021,9

1 839,0

1 556,7

41

КБ Карачаево-Черкесской Республики

2 078,9

1 781,0

1 863,8

42

КБ Чеченской республики

2 986,1

2 571,3

2 479,7

43

КБ Республики Башкортостан

7 362,2

6 616,4

5 066,2

44

КБ Республики Марий Эл

2 175,7

1 980,2

1 923,8

45

КБ Республики Мордовия

3 373,4

3 037,5

3 319,6

46

КБ Республики Татарстан (Татарстан)

19 974,2

17 820,3

24 145,0

47

КБ Удмуртской Республики

8 268,3

7 557,7

14 553,2

48

КБ Чувашской Республики - Чувашии

3 654,1

3 331,8

2 947,4

49

КБ Нижегородской области

12 134,6

11 228,7

10 384,9

50

КБ Кировской области

4 691,3

4 100,4

5 499,1

51

КБ Самарской области

8 368,6

7 953,2

8 632,2

52

КБ Оренбургской области

8 344,5

7 456,6

8 833,4

53

КБ Пензенской области

4 086,6

3 288,8

5 526,1

54

КБ Пермского края

7 673,8

7 063,4

9 595,8

55

КБ Саратовской области

4 747,8

4 277,3

5 704,7

56

КБ Ульяновской области

5 634,4

4 971,1

5 373,6

57

КБ Курганской области

2 610,8

2 338,7

2 217,3

58

КБ Свердловской области

24 623,4

22 398,5

25 591,7

59

КБ Тюменской области

26 253,0

23 997,8

14 912,2

60

КБ Челябинской области

21 964,2

19 552,5

26 094,1

61

КБ Ханты-Мансийского АО

10 298,7

9 430,9

11 853,0

62

КБ Ямало-Ненецкого АО

6 235,3

5 500,0

11 395,0

63

КБ Республики Бурятия

1 101,8

993,3

1 409,1

64

КБ Республики Тыва

746,0

541,7

768,9

65

КБ Алтайского края

7 255,1

6 551,5

5 307,7

66

КБ Красноярского края

10 283,6

9 001,7

11 768,3

67

КБ Иркутской области

15 825,3

14 457,8

13 801,5

68

КБ Кемеровской области

8 964,9

8 051,1

7 992,2

69

КБ Новосибирской области

13 876,7

12 141,1

10 452,7

70

КБ Омской области

7 228,5

6 178,7

11 431,8

71

КБ Томской области

7 799,4

7 044,4

14 340,3

72

КБ Республики Алтай

1 919,0

1 752,5

1 727,6

73

КБ Республики Хакасия

737,9

689,0

599,3

74

КБ Забайкальского края

2 817,8

2 622,4

2 328,6

75

КБ Республики Саха (Якутия)

4 636,6

4 161,8

4 427,3

76

КБ Приморского края

7 850,5

6 538,3

11 185,4

77

КБ Хабаровского края

3 559,0

3 454,0

2 617,3

78

КБ Амурской области

4 233,3

3 790,8

3 117,2

79

КБ Камчатского края

2 040,5

1 841,2

2 292,3

80

КБ Магаданской области

1 596,9

1 496,0

1 231,6

81

КБ Сахалинской области

8 463,7

8 259,5

-1 251,2

82

КБ Еврейской АО

810,3

723,1

792,2

83

КБ Чукотского АО

612,4

556,0

615,2

84

КБ Республики Крым

5 108,4

4 363,8

6 190,2

85

КБ г. Севастополя

1 437,3

1 177,3

1 805,9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 126 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 126 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) разработан с целью усиления ответственности налогоплательщиков (плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов) за непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, о создании обособленного подразделения организации.

Налоговое законодательство (подпункт 3 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации) устанавливает обязанность налогоплательщиков (организаций и индивидуальных предпринимателей) сообщать в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях путем представления соответствующих документов в установленный срок.

Согласно пункту 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе самого налогоплательщика влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей. При этом согласно действующему законодательству за непредставление сведений о создании обособленного подразделения организация подлежит ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 200 рублей. Существующий на сегодняшний день размер административного штрафа несоизмерим с финансовым оборотом организаций, нарушающих установленные требования постановки на учет обособленного подразделения. Кроме того, если созданные подразделения являются территориально обособленными, они несут обязанность по уплате налогов и сборов в регионах своего расположения. То есть в случае непостановки на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений организации в бюджеты субъектов Российской Федерации, в которых находятся обособленные подразделения, не поступают налоги и сборы (так, например, налог на доходы физических лиц должен уплачиваться в бюджет того региона, в котором стоит на учете обособленное подразделение).

Ввиду незначительности сумм действующих штрафов для организаций, нарушающих установленные требования постановки на учет обособленного подразделения, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений предлагается увеличить размер административного штрафа за указанное нарушение и установить его на уровне штрафа за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе (пункт 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации).

По информации Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, по итогам 2018 года в Республике Башкортостан выявлено 90 случаев непредставления налогоплательщиком в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, касающихся обособленных подразделений организаций, что в 2,4 раза больше, чем в 2017 году (в 2017 году - 37 случаев). Сумма предъявленных налоговых санкций в консолидированный бюджет Республики Башкортостан (по нормативу 50 процентов) составила 8,2 тыс. рублей (в 2017 году - 2,9 тыс. рублей).

В связи с этим проектом федерального закона предлагается внести изменение в статью 126 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления ответственности за непредставление в установленный срок в налоговый орган сведений обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), путем представления соответствующих документов в установленный срок. Административный штраф за указанное правонарушение предлагается установить в размере 40 тысяч рублей (аналогично пункту 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации в целях соблюдения единого подхода к наказанию за непостановку на учет в налоговом органе).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет (по нормативу 50 процентов) и в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа) (по нормативу 50 процентов).

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ

ИЛИ ПРИНЯТИЮ, В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 126 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 126 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 126 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 126 Налогового кодекса Российской Федерации" и реализация его положений не потребуют дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

 

Заказать обратный звонок