Сообщение успешно отправлено

Кабинет ККТ: как эффективно общаться с инспекцией

20.09.2019

Кабинет ККТ: как эффективно общаться с инспекцией

Общаться с инспекцией в режиме онлайн можно через личный кабинет ККТ.

Пока он включает ограниченные функции, но ФНС планирует его оперативно доработать.

Узнаете, какие вопросы можно разрешить не выходя из офиса, уже в ближайшее будущее.

 Ответить на запросы инспекторов

 Скоро инспекторы полностью перейдут на электронный формат общения.

Если у них будут возникать вопросы по кассе, направят вам запрос.

 Например, если заподозрят нарушение: вовремя не сменили фискальный накопитель, из-за чего данные по расчетам перестали поступать в ФНС.

 Ответить на запрос надо в три рабочих дня, как инспекторы выставили требование в кабинете ККТ (подп. 10 п.9 Приложения к приказу ФНС от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@.

 Соблюдайте этот срок, иначе компанию оштрафуют по части 5 статьи 14.5 КоАП (п. 2,4 ст.5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

 Признать вину за нарушение

 АСК ККТ проводит автоматизированные проверки как расчетов, так и кассовых чеков. Поэтому инспекторы чаще будут узнавать о нарушениях, а значит, привлекать к административной ответственности.

 Но прежде контролеры вас должны уведомить (подп. 8 п. 1 приложения к приказу № ММВ-7-20/483@).

 Ситуация с неучтенной выручкой или ошибки в кассовых чеках можно исправить – сформируйте чек коррекции (возвратный чек).

 После этого потребуется признать вину, поскольку ошибку нашли инспекторы.

 Для этого направьте согласие в течение рабочего дня с момента, как инспекторы разместили информацию о нарушении в кабинет ККТ (подп. 12 п. 9 приложения к приказу № ММВ-7-20/483@.

 Это одно из обязательных условий, чтобы снизить штраф до 1/3 его минимальной суммы (ч. 3.4 ст. 4.1, ч. 4 ст. 28.6 КоАП, подп. 8 п.1 приложения к приказу № ММВ-7-20/483@).


Возврат к списку

Заказать обратный звонок