Техническая поддержка, ремонт кассовых аппаратов. Программное обеспечение для автоматизации бизнеса.
Кто должен маркировать товар?
Отечественный товар маркирует производитель (на производстве), импортный товар – импортер до прохождения таможенных процедур. Кроме того, текущему собственнику на 1 января 2021 года необходимо промаркировать остатки.
Все участники заносят в систему информацию о получении, движении и выводе товара из оборота, пока товар не попадет к конечному потребителю.
Какие товары необходимо маркировать на 1 января 2021 года
Перечень есть в постановлении Правительства от 31.12.2019 г. №1956.
Одежда – это все, что относится к товарной группе «Отдельные позиции товаров легкой промышленности» (коды 4203 10 000, 61606, 6201, 6202 и 6302 ТН ВЭД и 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21 и 14.13.31 – ОКПД2): кожаные вещи, в том числе рабочая одежда, блузы и блузоны для женщин и девочек, куртки, пальто, накидки, плащи и ветровки для любого вида и возраста.
Белье – это все, что относится к товарной группе «Отдельные позиции товаров легкой промышленности» (6302 ТН ВЭД и 13.92.13 и 13.92.14 ОКПД2): белье постельное, столовое, туалетное и кухонное (полотенца для рук и лица, банные и пляжные полотенца, салфетки для лица и туалетные перчатки).
Розничные рынки и ярмарки.
Льгота (торговля без применения ККТ на розничных рынках и ярмарках) не распространяется на юридических лиц, которые занимаются реализацией маркированного товара (подп. «б» п. 3 ст. 2 №238-ФЗ от 26.07.2019 г.).
Правила те же: применять кассовый аппарат, реализовывать маркированную одежду, маркировать остатки.
Обязанность ателье по маркировке товара.
Ателье не обязано маркировать одежду по договору об оказании услуг в следующих случаях:
· Одежда шьется для конкретного заказчика – физического лица;
· Одежда шьется по заказу другого юридического лица. В данном случае Заказчик – это производитель и продавец в одном лице, поэтому обязанность по маркировке продукции – его обязанность;
· Одежда шьется по заказу другого юридического лица для внутреннего использования.
Если ателье шьет одежду для последующего самостоятельного ее выпуска на рынок, то обязанность по маркировке одежды лежит на ателье.
Секонд-хенд.
Если коды б/у одежды входят в список из Постановления № 1956, то такие товары подлежат маркировке.
Остатки непромаркированного товара.
Остатки, которые купили до 1 января 2021 г., но отгрузили после этой даты, необходимо промаркировать до 1 февраля 2021 года. Без кодов маркировки такой товар пускать в оборот нельзя.
После 1 февраля маркировать остатки будет нельзя.
Хранить непромаркированную продукцию будет нельзя.
Возврат товара
Если код маркировки на товаре сохранился, то его можно вернуть в оборот с тем же кодом.
Если код маркировки отсутствует или поврежден, необходимо провести преремаркировку товара.
Что такое код маркировки.
Все коды маркировки уникальны, поэтому даже на двух одинаковых товарах коды будут разные. Каждый код включает в себя четыре группы данных:
1. Код идентификации – уникальный код товара, также его называют GTIN. Он будет одинаковым у изделий с одинаковыми характеристиками (14 символов);
2. Индивидуальный серийный номер единицы товара (13 символов);
3. Проверочный ключ (4 символа);
4. Код проверки. Еще его называют криптохвост (88 символов);
Код наносят на этикетку или ярлык товара. Хранить код с криптохвостом нельзя по договору между оператором и участником.
Маркировка и патент
С 1 января 2021 года налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложения, запрещена реализация маркированного товара. Запрет касается не всех товаров, подлежащих маркировке, а только:
· Лекарственных препаратов;
· Обувных товаров;Одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха.
Подготовка к маркировке
· Получить КЭП
· Установить на ПК КриптоПро
· Зарегистрироваться на сайте Честный Знак
· Настроить личный кабинет на сайте Честного Знака
· Настроить (обновить или приобрести) товароучетную программу
· Обновить программное обеспечение кассового аппарата
· Приобрести и настроить 2D сканер
· Провести инвентаризацию товара
· Заказать, получить и распечатать коды маркировки. Нанести их на товар.
· Ввести в оборот коды маркировки