Вопросы о применении ККТ при интернет-торговле.

06.04.2018

ВОПРОС:
Компания открывает несколько интернет-магазинов, можно ли использовать одну кассу или надо купить несколько ККТ?

ОТВЕТ:

Компания вправе использовать одну ККТ.

Закон не ограничивает продавца в применении одной ККТ на нескольких интернет-сайтах.

 разделитель.jpg

ВОПРОС:

Компания продает товары в розничном магазине и через интернет. Можно ли для расчетов использовать одну ККТ?

ОТВЕТ:

Да, конечно. Закон № 54-ФЗ не запрещает пользователям применять один кассовый аппарат и в розничном магазине, и в интернет-торговле.

 разделитель.jpg

ВОПРОС:

Компания, когда регистрирует онлайн-кассу, в заявлении записывает адрес регистрации. Какой адрес записать, если организация регистрирует ККТ для торговли в интернет-магазине?

ОТВЕТ:

В заявлении надо записать два адреса.

Перед тем как использовать ККТ, компания должна зарегистрировать технику. Для этого надо заполнить заявление, оформить его можно на бумаге или в кабинете ККТ. В строке 050 “Адрес установки (применения)…” запишите адрес фактического нахождения кассы.

В строке 060 “Место установки …” запишите адрес страницы в интернете.

 разделитель.jpg

ВОПРОС:

Как заполнить заявление на регистрацию ККТ, если у нас несколько интернет-магазинов?

ОТВЕТ:

Заявление заполняйте так же, как и при регистрации ККТ для одного интернет-магазина. Отличие будет в том, что в строке 060 “Место установки…” продавец через запятую перечислит все сайты, через которые он будет продавать товар.

 разделитель.jpg

ВОПРОС:

С 1 июля 2017 года интернет-магазины обязаны применять онлайн-кассы. Вправе ли интернет-магазины не высылать покупателям чек, если они не указали адрес электронки?

 ОТВЕТ:

Нет, не вправе. Все продавцы при расчетах выдают клиентам кассовый чек.

Если магазин принимает оплату через интернет, он не может выдать покупателю чек на бумаге в момент расчета. В таком случае электронный документ надо отправить по адресу электронной почты или сообщением на номер телефона. Бумажный чек печатать не нужно. Поэтому интернет-магазины вправе использовать специальные кассы. Чтобы выполнить требование закона, в форме, которую покупатель заполняет перед покупкой, предусмотрите место для его адреса электронной почты или номера телефона.

 разделитель.jpg

ВОПРОС:

Надо ли выбивать чеки, если интернет-магазин использует услуги агентов для приема платежей? Например, Webmoney, Qiwi, “Яндекс.Деньги” и т.д.

 ОТВЕТ:

Решить, кому нужно применить онлайн-ККТ, просто – чек выбивает тот, кто в итоге получает или выдает деньги.

Если деньги поступают на счет агента, то кассовый чек выбивает он.

Но когда агент является только оператором услуг платежной инфраструктуры, деньги поступают продавцу. Значит, продавец применяет ККТ и высылает чек покупателю. В таком случае агент ККТ не применяет.

 разделитель.jpg

ВОПРОС:

Интернет-магазин может принимать оплату и наличные. Например, когда доставляет товар покупателю. Надо ли в этот момент выбивать чек?

ОТВЕТ:
Да, конечно. Причем делать это должен курьер или другой сотрудник магазина, который принимает оплату. Для этого у него с собой должна быть ККТ.

 разделитель.jpg

ВОПРОС:

У курьера нет с собой онлайн-кассы. Но в момент расчетов он может передавать сведения в компанию и сотрудник в офисе будет выбивать кассовый чек. Данные из чека будут сразу попадать на почту покупателя. Для этого запишем электронку покупателя, когда будем оформлять заказ. Можно ли так решить проблему?

 ОТВЕТ:

Нет, так делать нельзя. У курьера, который получает от покупателя деньги наличными, должна быть с собой ККТ.

 разделитель.jpg

ВОПРОС:

Курьеры чаще всего доставляют товар домой или на работу покупателям. Один из обязательных реквизитов кассового чека – место расчета. Какой адрес записывать, когда курьер доставляет товар в место, которое указал покупатель, когда оформлял заказ, а потом попросил привезти его на другой адрес?


ОТВЕТ:

В кассовом чеке надо отражать место расчетов. Надо записывать конкретный адрес, где курьер передал покупателю товар и получил за него деньги. Производители ККТ представили на рынке модели касс, в которых реализованы такие технические решения.

 

На вопросы отвечал Алексей Батарин, начальник организационно-методологического отдела Управления оперативного контроля ФНС.


Возврат к списку

Заказать обратный звонок
Заказать звонок
Товар успешно добавлен