Техническая поддержка, ремонт кассовых аппаратов. Программное обеспечение для автоматизации бизнеса.
ВОПРОС:
У нас несколько магазинов в разных регионах. Месяц назад купили новую кассу для торговой точки в Ярославле. В магазине сразу стали использовать новый аппарат, а старую кассу перевезли в головной офис только сейчас. При осмотре выяснили, что кассир по ошибке не закрыл смену. Как теперь это исправить?
ОТВЕТ:
Надо закрыть смену и составить Акт об ошибке.
В конце рабочей смены кассир должен снять показания счетчиков ККТ и вывести z-отчет (п. 6.1 Правил, утв. Минфином России от 30.08.93 № 104).
Этот документ подписывают кассир и старший кассир.
Затем старший кассир вынимает из аппарата контрольную ленту, записывает на ней число, время окончания работы, тип и номер ККТ.
Поскольку вы этого не сделали, надо составить Акт об ошибке. После необходимо снять Z-отчет и подписать его датой последней продажи по данной ККТ. Закрытую смену отражают в журнале кассира-операциониста по форме КМ-4 на дату последней продажи по кассе.
ВОПРОС:
В какой форме составить Акт об ошибке и что в нем писать?
ОТВЕТ:
Акт можно составить в свободной форме. В нем надо записать, что в последний рабочий день кассир не закрыл смену и не составил Z-отчет. Также стоит отметить, что кассу компания не использовала в течение месяца, а всю ранее полученную выручку провела в учете на дату совершения операций.
ВОПРОС:
Нас оштрафуют за такое нарушение?
ОТВЕТ:
Нет, вы исправили ошибку и полностью оприходовали выручку, поэтому оснований для штрафа не возникло.