Техническая поддержка, ремонт кассовых аппаратов. Программное обеспечение для автоматизации бизнеса.
Проект
N 723363-7
Внесен Государственным
Собранием - Курултаем
Республики Башкортостан,
депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
И.З. Бикбаевым
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 126 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в статью 126 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2002, N 1, ст. 2; 2010, N 31, ст. 4198; 2013, N 30, ст. 4081; 2014, N 45, ст. 6157; N 48, ст. 6657; 2015, N 18, ст. 2616; 2016, N 27, ст. 4176; 2017, N 49, ст. 7312) следующие изменения:
1) в абзаце первом пункта 1 слова "пунктами 1.1 и 1.2" заменить словами "пунктами 1.1, 1.2 и 1.3";
2) дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Непредставление в налоговый орган сведений о создании обособленного подразделения российской организации в срок, установленный абзацем вторым подпункта 3 пункта 2 статьи 23 настоящего Кодекса, -
влечет взыскание штрафа с организации в размере 40 000 рублей.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Президент
Российской Федерации
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 126
Налогового кодекса Российской Федерации"
ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ВЗЫСКАНИЙ (ШТРАФОВ) ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ
СТАТЬЯМИ 116, 119.1, 119.2, ПУНКТАМИ 1 И 2 СТАТЬИ 120,
СТАТЬЯМИ 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4,
132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ
БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
тыс. руб.
N |
Субъекты РФ |
2017 |
на 01.12.2017 |
на 01.12.2018 |
|
КБ субъектов РФ |
785 962,3 |
682 975,0 |
837 091,9 |
1 |
КБ Белгородской области |
7 014,8 |
6 036,2 |
10 314,8 |
2 |
КБ Брянской области |
23 514,4 |
2 202,8 |
2 840,9 |
3 |
КБ Владимирской области |
2 371,8 |
2 073,1 |
2 337,2 |
4 |
КБ Воронежской области |
18 702,2 |
16 462,9 |
15 472,9 |
5 |
КБ Ивановской области |
3 897,5 |
3 561,1 |
4 323,9 |
6 |
КБ Тверской области |
5 410,7 |
4 773,5 |
4 926,1 |
7 |
КБ Калужской области |
3 010,3 |
2 648,6 |
3 440,7 |
8 |
КБ Костромской области |
2 884,5 |
2 665,2 |
3 089,8 |
9 |
КБ Курской области |
4 431,3 |
3 728,8 |
3 114,4 |
10 |
КБ Липецкой области |
5 700,2 |
5 128,0 |
8 378,5 |
11 |
КБ Московской области |
48 753,4 |
45 096,7 |
49 522,7 |
12 |
КБ Орловской области |
4 648,5 |
4 331,2 |
4 643,3 |
13 |
КБ Рязанской области |
10 037,2 |
8 507,0 |
16 462,3 |
14 |
КБ Смоленской области |
4 395,1 |
4 100,4 |
4 527,9 |
15 |
КБ Тамбовской области |
2 051,5 |
1 713,5 |
3 427,7 |
16 |
КБ Тульской области |
11 594,0 |
9 890,7 |
17 217,8 |
17 |
КБ Ярославской области |
4 906,5 |
4 509,6 |
9 212,9 |
18 |
КБ г. Москвы |
130 447,2 |
114 090,7 |
164 169,4 |
19 |
КБ Республики Карелия |
2 003,8 |
1 781,2 |
2 337,6 |
20 |
КБ Республики Коми |
2 726,3 |
2 344,1 |
2 453,3 |
21 |
КБ Архангельской области |
3 482,7 |
3 157,1 |
3 695,5 |
22 |
КБ Вологодской области |
2 555,2 |
2 264,7 |
2 203,1 |
23 |
КБ Калининградской области |
2 659,4 |
2 289,9 |
5 370,6 |
24 |
КБ Ленинградской области |
5 637,8 |
5 052,8 |
7 588,4 |
25 |
КБ Мурманской области |
4 566,0 |
4 102,5 |
4 656,1 |
26 |
КБ Новгородской области |
1 686,3 |
1 480,3 |
1 507,2 |
27 |
КБ Псковской области |
1 694,5 |
1 491,9 |
1 997,3 |
28 |
КБ г. Санкт-Петербурга |
76 433,3 |
68 781,8 |
87 068,8 |
29 |
КБ Ненецкого АО |
274,1 |
247,8 |
128,3 |
30 |
КБ Республики Дагестан |
5 430,3 |
4 681,1 |
7 434,7 |
31 |
КБ Кабардино-Балкарской Республики |
1 897,1 |
1 702,3 |
2 350,1 |
32 |
КБ Республики Калмыкия |
1 293,0 |
1 140,3 |
1 086,2 |
33 |
КБ Республики Северная Осетия - Алания |
2 545,5 |
2 236,4 |
2 787,7 |
34 |
КБ Республики Ингушетия |
1 421,3 |
1 118,8 |
703,4 |
35 |
КБ Краснодарского края |
18 242,5 |
16 605,7 |
16 195,6 |
36 |
КБ Ставропольского края |
9 944,7 |
8 787,3 |
10 040,1 |
37 |
КБ Астраханской области |
2 985,6 |
2 731,9 |
2 539,2 |
38 |
КБ Волгоградской области |
10 390,2 |
9 069,6 |
7 864,0 |
39 |
КБ Ростовской области |
15 506,8 |
13 594,8 |
15 241,0 |
40 |
КБ Республики Адыгея (Адыгея) |
2 021,9 |
1 839,0 |
1 556,7 |
41 |
КБ Карачаево-Черкесской Республики |
2 078,9 |
1 781,0 |
1 863,8 |
42 |
КБ Чеченской республики |
2 986,1 |
2 571,3 |
2 479,7 |
43 |
КБ Республики Башкортостан |
7 362,2 |
6 616,4 |
5 066,2 |
44 |
КБ Республики Марий Эл |
2 175,7 |
1 980,2 |
1 923,8 |
45 |
КБ Республики Мордовия |
3 373,4 |
3 037,5 |
3 319,6 |
46 |
КБ Республики Татарстан (Татарстан) |
19 974,2 |
17 820,3 |
24 145,0 |
47 |
КБ Удмуртской Республики |
8 268,3 |
7 557,7 |
14 553,2 |
48 |
КБ Чувашской Республики - Чувашии |
3 654,1 |
3 331,8 |
2 947,4 |
49 |
КБ Нижегородской области |
12 134,6 |
11 228,7 |
10 384,9 |
50 |
КБ Кировской области |
4 691,3 |
4 100,4 |
5 499,1 |
51 |
КБ Самарской области |
8 368,6 |
7 953,2 |
8 632,2 |
52 |
КБ Оренбургской области |
8 344,5 |
7 456,6 |
8 833,4 |
53 |
КБ Пензенской области |
4 086,6 |
3 288,8 |
5 526,1 |
54 |
КБ Пермского края |
7 673,8 |
7 063,4 |
9 595,8 |
55 |
КБ Саратовской области |
4 747,8 |
4 277,3 |
5 704,7 |
56 |
КБ Ульяновской области |
5 634,4 |
4 971,1 |
5 373,6 |
57 |
КБ Курганской области |
2 610,8 |
2 338,7 |
2 217,3 |
58 |
КБ Свердловской области |
24 623,4 |
22 398,5 |
25 591,7 |
59 |
КБ Тюменской области |
26 253,0 |
23 997,8 |
14 912,2 |
60 |
КБ Челябинской области |
21 964,2 |
19 552,5 |
26 094,1 |
61 |
КБ Ханты-Мансийского АО |
10 298,7 |
9 430,9 |
11 853,0 |
62 |
КБ Ямало-Ненецкого АО |
6 235,3 |
5 500,0 |
11 395,0 |
63 |
КБ Республики Бурятия |
1 101,8 |
993,3 |
1 409,1 |
64 |
КБ Республики Тыва |
746,0 |
541,7 |
768,9 |
65 |
КБ Алтайского края |
7 255,1 |
6 551,5 |
5 307,7 |
66 |
КБ Красноярского края |
10 283,6 |
9 001,7 |
11 768,3 |
67 |
КБ Иркутской области |
15 825,3 |
14 457,8 |
13 801,5 |
68 |
КБ Кемеровской области |
8 964,9 |
8 051,1 |
7 992,2 |
69 |
КБ Новосибирской области |
13 876,7 |
12 141,1 |
10 452,7 |
70 |
КБ Омской области |
7 228,5 |
6 178,7 |
11 431,8 |
71 |
КБ Томской области |
7 799,4 |
7 044,4 |
14 340,3 |
72 |
КБ Республики Алтай |
1 919,0 |
1 752,5 |
1 727,6 |
73 |
КБ Республики Хакасия |
737,9 |
689,0 |
599,3 |
74 |
КБ Забайкальского края |
2 817,8 |
2 622,4 |
2 328,6 |
75 |
КБ Республики Саха (Якутия) |
4 636,6 |
4 161,8 |
4 427,3 |
76 |
КБ Приморского края |
7 850,5 |
6 538,3 |
11 185,4 |
77 |
КБ Хабаровского края |
3 559,0 |
3 454,0 |
2 617,3 |
78 |
КБ Амурской области |
4 233,3 |
3 790,8 |
3 117,2 |
79 |
КБ Камчатского края |
2 040,5 |
1 841,2 |
2 292,3 |
80 |
КБ Магаданской области |
1 596,9 |
1 496,0 |
1 231,6 |
81 |
КБ Сахалинской области |
8 463,7 |
8 259,5 |
-1 251,2 |
82 |
КБ Еврейской АО |
810,3 |
723,1 |
792,2 |
83 |
КБ Чукотского АО |
612,4 |
556,0 |
615,2 |
84 |
КБ Республики Крым |
5 108,4 |
4 363,8 |
6 190,2 |
85 |
КБ г. Севастополя |
1 437,3 |
1 177,3 |
1 805,9 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 126 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 126 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) разработан с целью усиления ответственности налогоплательщиков (плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов) за непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, о создании обособленного подразделения организации.
Налоговое законодательство (подпункт 3 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации) устанавливает обязанность налогоплательщиков (организаций и индивидуальных предпринимателей) сообщать в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях путем представления соответствующих документов в установленный срок.
Согласно пункту 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе самого налогоплательщика влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей. При этом согласно действующему законодательству за непредставление сведений о создании обособленного подразделения организация подлежит ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 200 рублей. Существующий на сегодняшний день размер административного штрафа несоизмерим с финансовым оборотом организаций, нарушающих установленные требования постановки на учет обособленного подразделения. Кроме того, если созданные подразделения являются территориально обособленными, они несут обязанность по уплате налогов и сборов в регионах своего расположения. То есть в случае непостановки на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений организации в бюджеты субъектов Российской Федерации, в которых находятся обособленные подразделения, не поступают налоги и сборы (так, например, налог на доходы физических лиц должен уплачиваться в бюджет того региона, в котором стоит на учете обособленное подразделение).
Ввиду незначительности сумм действующих штрафов для организаций, нарушающих установленные требования постановки на учет обособленного подразделения, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений предлагается увеличить размер административного штрафа за указанное нарушение и установить его на уровне штрафа за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе (пункт 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации).
По информации Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, по итогам 2018 года в Республике Башкортостан выявлено 90 случаев непредставления налогоплательщиком в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, касающихся обособленных подразделений организаций, что в 2,4 раза больше, чем в 2017 году (в 2017 году - 37 случаев). Сумма предъявленных налоговых санкций в консолидированный бюджет Республики Башкортостан (по нормативу 50 процентов) составила 8,2 тыс. рублей (в 2017 году - 2,9 тыс. рублей).
В связи с этим проектом федерального закона предлагается внести изменение в статью 126 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления ответственности за непредставление в установленный срок в налоговый орган сведений обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), путем представления соответствующих документов в установленный срок. Административный штраф за указанное правонарушение предлагается установить в размере 40 тысяч рублей (аналогично пункту 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации в целях соблюдения единого подхода к наказанию за непостановку на учет в налоговом органе).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет (по нормативу 50 процентов) и в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа) (по нормативу 50 процентов).
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ, В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 126 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 126 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 126 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 126 Налогового кодекса Российской Федерации" и реализация его положений не потребуют дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.